Надежда на сайт умирает последней
Доля правды в этой фразе действительно есть. В статье я расскажу о своем опыте по разработке сайтов, который
получил более чем за 10 лет работы.
Простой вопрос "зачем нужен сайт" имеет несколько ответов.
Первый ответ - необходимость заявить о себе в интернете. Сейчас не иметь сайта и при этом заниматься
какой-либо деятельностью выглядит немного странным. На сайте есть контактные данные, информация о вашей деятельности,
обратная связь и т.д.
Ответ второй - необходимость получать доход через интернет. Это может быть интернет магазин, реклама,
форумы на популярные темы и т.д. Здесь дело обстоит сложнее. Создание даже хорошего сайта
не гарантирует ничего с точки зрения развития бизнеса. Очень многие сайты умирают из-за своей ненужности в этом направлении.
Как сделать, чтобы ваш сайт приносил доход - тема для отдельной статьи или даже книги.
Здесь мы поговорим немного о другом.
Ответ третий - желание делиться информацией о себе и своей деятельности с другими.
В этом случае вы просто даете ссылку тем, кому это может быть интересно.
Четвертый ответ - сайт нужен просто чтобы был. Ответ казалось бы глупый, но это не совсем так.
В этом случае ваш сайт становится вашей историей. Вы размещаете на таком сайте фотографии о
том, как и где отдыхали, какие фильмы вам понравились, оставляете ссылки на ресурсы, которые не хотелось бы забыть и т.д.
Это как семейный альбом. Конечно есть много сервисов, которые позволяют это делать бесплатно, но
там реклама, там есть ограничения и т.д.
Возможно есть еще причины создания собственного ресурса. Что угодно - пропаганда, желание помочь людям, обучение и т.д.
Все эти желания я бы отнес к первому ответу.
Итак вы решили создать сайт. Соответсвенно у вас есть на это причины. Вопрос в том, насколько надежда на ваш ресурс
будет реализована.
Первое что я спрашиваю у заказчика - какова цель создания сайта. Как правило это две основные задачи: торговля и реклама.
На третье место я бы поставил желание иметь сайт для того, чтобы можно было сказать что он есть. Если есть фирма
- значит у нее есть сайт. Такие сайты не нужны чтобы торговать и приносить доход. Это обычные визитные карточки,
размещенные в интернете. Это нормально и удобно для всех. Нашел фирму в интернете и связался с ней.
Вот такие сайты являются "долгожителями", они оправдали надежды и поэтому никогда, пока живет фирма,
не "умрут".
Теперь о торговле. Сайты, предлагающие свои услуги рассчитаны на то, что потенциальный покупатель каким-то волшебным образом
увидит ваши предложения и что-нибудь закажет. Для этого делается реклама, настройка правильной индексации, ранжирование и т.д.
Не будем останавливаться на способах продвижения сайта - их много и каждый из них достоин отдельной статьи.
Главное я уже сказал. Есть определенная надежда на сайт, а есть результат. Правильно спланировав то, что вы ждете от сайта,
можно получить нужный результат. Не надейтесь на "сразу и много". Поставьте на первом этапе небольшую задачу и
реализуйте ее в жизнь. Попытайтесь исходить из реальности. Многие заказчики просят установить на их новый сайт кучу сервисов,
разные способы оплаты, сделать необычный дизайн. Мы конечно делаем и, вообщем-то, все остаются довольны.
Только потом мы видим как этот серьезный сайт умирает. Мало того, что на него никто не заходит, хозяин сайта как-будто
забывает о его существовании.
Приведу пример. Мы размещаем какую-нибудь старую новость на сайте для показа заказчику,
как работать с новостями. Проходит полгода, а на сайте до сих пор эта новость и ни одной другой. А ведь заказчик долго
думал над дизайном, присылал какие-то рисунки, подбирал необычные шрифты, создавал нашими силами красивую и необычную
галерею работ и т.д. В данном случае заказчик создал сайт, чтобы он просто был и был не такой как у всех. Однако заказчик
сам не знал о своей причине создания сайта. Он думал, что создает сайт для торговли.
Это классический пример, когда
надежда на сайт умерла только потому, что заказчик думал не о прибыли при создании сайта, а о том, какой он будет внешне.
Конечно это важно, но одного дизайна не достаточно.
Каким образом исходя из этого примера можно не потерять надежду на сайт? Очень просто.
Заказчик мог сказать: мне нужен красивый сайт, чтобы я мог показывать его знакомым и клиентам. Все понятно.
Мы делаем такой сайт и все отлично. Надежда на сайт полностью соответсвует затраченным силам. Сайт становится, в каком-то смысле,
бессмертным. Проходит небольшое время и заказчик говорит: сайт отличный, но что если бы этот сайт увидели не только те,
кому мы говорим про него, но и другие пользователи. Может быть тогда мы сможем получать от него доход.
Другими словами заказчику сайт понравился, видимо он понравился и другим его знакомым.
Теперь хозяин сайта надеется, что этот сайт увидят тысячи других людей. Чтобы оправдать его надежды, начинается новая работа.
Cайт конечно остается прежним, но задачи у этого сайта становятся другими.
Вы скажите: зачем так долго, почему бы сразу не сделать продающий сайт. Конечно лучше сразу, но тогда нужно делать сайт
прежде всего удобным для потенциального покупателя, а не для того, чтобы показать кому-то какой он необычный.
Поясню на том же примере. Первое, чтобы мы сделали - это полностью изменили бы те самые
красивые шрифты, которые так долго подбирал клиент. Да они красивые, но абсолютно не читабельны.
Второе - изменить фон. Фон потрясающий, но информация на этом фоне становится не заметной и даже лишней.
Третье - добавление формы заказа звонка. Это удобно. Четвертое - наполнение страниц сайта новостями и статьями по
каждой из нужных ключевых фраз. Причем статьи должны быть интересными и новыми.
И пятое - ведение рекламной кампании, о которой почему-то многие забывают.
Мысль о том, что если у меня будет сайт, то его сразу все начнут посещать, полная ерунда. Никто ваш сайт просто так не увидит.
Надежда на сайт. Выводы
Определитесь - какова цель вашего сайта, кто на него будет заходить, для чего на нем информация.
Возлагая надежды на сайт, исходите из текущей реальности. Не надейтесь сразу на многое. Начните с малого и постепенно
развивайтесь, тогда ваш ресурс никогда вас не разочарует.
|