Зачем нужен интернет магазин ?
Какой Интернет-магазин Вам нужен, и нужен ли вообще?
Ответ кажется очевидным, раз Вы читаете эту статью, Интернет-магазин Вам скорее
всего нужен. Но почему в Internt так много брошенных Интернет магазинов.
Прочитав эту статью, Вы поймете, что Интернет магазин нужен не всегда, и не
любой.
Все очень похоже на обычный магазин.
Сначала все кажется очень заманчивым. Оплата аренды помещения в
Интернет-магазине не нужна, нанимать продавцов, и тем более платить им, не
нужно, не нужна охрана и т.д - ничего не нужно.
Но есть очень большое сходство с обычным магазином - это покупатели, а вернее их
наличие.
Ох уж эти покупатели. Зайдут, посмотрят и уйдут. И это еще хорошо, если зайдут,
а то ведь магазин можно так разместить и построить, что его не то что
покупатели, а даже сам Интернет (поисковые системы) не увидят.
Итак, Вы сделали свой Интернет-магазин, наполнили его товаром, сделали
симпатичный дизайн. Предположим даже, что Ваш магазин удобный, и цена не
завышена. Что теперь? Только ждать покупателя.
И вот тут выясняется - В Ваш магазин никто не заходит (потому что просто
никто его не видит), а значит, никто ничего не покупает.
Что делать?
Ответ логичен - надо платить за рекламу. Ничего не поделаешь,
придется потратиться на рекламу. Но что происходит? Для продажи
товаров на сумму 1000 руб. требуются затраты на рекламу 2000 руб. Все, бизнес
в Интернете рухнул - Вы несете убытки, а магазин становится брошенным.
Вывод очевиден: Надо разработать такой Интернет-магазин, и построить
рекламную кампанию таким образом, чтобы его видели потенциальные покупатели, и
прибыль от продажи превышала Ваши затраты. Скажу сразу - это
очень не просто. Конкуренция в Интернет сейчас такова, что все уже не ново,
а значит есть другие сайты с аналогичным товаром, а значит владельцы этих сайтов
тоже хотят видеть свои товары на первых позициях.
Правильный выбор разработчика магазина - залог успеха!
Единственное желание сделать сайт как можно красивее является, пожалуй, самой распространенной ошибкой заказчика. Не стоит забывать
о том, что красота не основная задача этого вида сайтов.
Иногда лишняя, даже красивая, картинка только отвлекает. Конечно, хорошо, если
сайт красивый, с этим не поспоришь, но покупатель не станет вдаваться в тонкости
Ваших "наворотов" на сайте, а просто купит товар у того, кто раньше попадется
ему на глаза, и у кого меньше цена. Проще говоря, посмотрит
первые 5 - 10 сайтов и выберет где дешевле. Не подумайте, что я за некрасивые
сайты. Конечно, cайт должен радовать глаз и иметь хороший дизайн. Речь о том,
чтобы уделять внимание не только этому.
На стадии постановки задачи Вы уже четко должны понимать, что разработка интернет-магазина - это еще не все. Важно правильно его разработать. Правильно
разработать Интернет-магазин - это хотя бы иметь карту товаров (и желательно с
xml списком). Нормальный Интернет-сайт, это когда для каждого товара (или
услуги) существует специальная страница, ориентированная на продажу только этого
товара. Такая страница должна быть правильно проиндексирована поисковиками, а
для этого должна быть правильно спроектирована. Пользователь никогда не увидит
разницу между правильной страницей и не правильной (визуально они могут быть
абсолютно одинаковыми). Не стану вдаваться в тонкости, скажу только, что когда
магазин разрабатывается непрофессионалами, он и не будет профессиональным.
Давайте попытаемся заглянуть в будущее
Итак: Вам предлагают Интернет-магазин за 4 - 5 т руб.
Отлично, Но что это значит? Сколько должен затратить человек, чтобы
выполнить Ваш заказ за эту сумму, и при этом получить прибыль не только для
себя, но для своей фирмы (не забывайте - разработчик тоже тратит деньги на
рекламу, а иначе как Вы его нашли). Не буду заниматься критикой, за эти деньги
Вам действительно возможно предоставят хороший инструмент для управления
Интернет-магазином и инструкцию как с ним работать.
Теперь представьте - Вы решили сделать в квартире ремонт. Пришли мастера, дали
Вам инструменты, показали как красить потолки или класть паркет и ушли.
Магазин за 4-5 т. руб. примерно тоже самое.
Пойдем дальше. Вы, наконец, сделали Интернет-магазин.
Тут оказалось, что за размещение товаров в магазине тоже что-то надо платить или
размещать товар самим (хорошо если у Вас 100 - 200 позиций, а если 1000, да еще
разных видов). Нормальный Интернет-магазин подразумевает развитие, поэтому товар
может быть разнотипный, и его может оказаться достаточно много. Выясняется, что
это оказывается плохо - надо чтобы товара было мало, и желательно чтобы он был
однотипный. А если хотите много товара, да еще разнопланового, то надо заплатить.
Ладно, заплатили - товар на полках. Чтобы Ваш товар был виден в Internet,
надо открыть рекламную кампанию. Вы ищете фирму, которая будет продвигать Ваш
товар (или услуги) в Интернет. Таких фирм много - Нашли. Вдруг, они почему-то
говорят, чтобы Ваш Интернет - магазин был виден поисковикам, его надо немного
переделать, поскольку он не удовлетворяет каким-то там требованиям. Что дальше?
Вы уже потратили далеко не 4 - 5 т. р, а магазин оказывается нужно еще
доделывать или вообще (что лучше) переделывать. Деньги потрачены, а результата
нет. Неприятная ситуация.
Некоторые итоги
-
Разработчиком должна быть фирма.
-
Интернет-магазин, как программное обеспечение, не должен быть очень
дешевым.
(Внимание! Это вовсе не означает, что чем дороже, тем лучше - просто
цена должны быть нормальной)
-
В стоимость разработки должно входить первоначальное размещение Ваших
товарах.
-
Сайт должен быть разработан с учетом требований поисковых систем.
-
Разработчики сайта помимо услуг по разработке сайтов должны предоставлять
услуги по ведению рекламной кампании.
-
Ну и конечно, никаких посредников.
Я не рекламирую наш сайт и не пытаюсь завлечь Вас как
клиента, просто постарайтесь не делать ошибок, Интернет и так достаточно засорен
всякими нелепыми предложениями и неработоспособными сайтами.
|